Выбрать свой город: X
Время намаза:
  • Таң 05:39
  • Күн 07:05
  • Зухр 13:10
  • Екінті 17:08
  • Шам 19:03
  • Құптан 20:30
  • 29
  • сентября

    вторник

  • 11
  • Сафар

    1442

Назарбаев совершил намаз в мечети Пророка Мухаммада ﷺ в Медине       |       ЗАЯВЛЕНИЕ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН КАЗАХСТАНА ОТНОСИТЕЛЬНО ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ       |       Между Меккой и Мединой запустят высокоскоростной поезд       |       ВЕРХОВНЫЙ МУФТИЙ ВСТРЕТИЛСЯ С ПОВЕРЕННЫМ В ДЕЛАХ РЕСПУБЛИКИ ИРАК В КАЗАХСТАНЕ       |       ДУМК: ДУХОВНЫМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ БЫЛО ВЫДЕЛЕНО 373 ГРАНТА       |       ВЕРХОВНЫЙ МУФТИЙ ДАЛ ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ НАЦИОНАЛЬНОМУ ТЕЛЕКАНАЛУ (ФОТО)       |       ОТКРЫЛСЯ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА       |       Верховный муфтий проводил паломников из аэропорта Шымкента (Фото)       |       Представители всемирной огранизации «Религии за мир» посетили мечеть «Нур Астана» (Фото)       |       Компания ТОО «KAZ TRADE CORPORATION» получила Сертификат "Халал"       |       

О проведении благочестивого мавлида


Мавлид, или праздник рождения Посланника Аллаха Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) — одно из благочестивых новшеств в Исламе.

Во времена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) такое празднество не проводилось, и впервые Мавлид отмечали в начале VII века Хиджры по указанию короля местности Ирбиль, который был известным теологом и богобоязненным человеком. Он отличался особой храбростью, за что арабы назвали его Музаффар (Победитель). Для решения вопроса о законности проведения Мавлида он собрал известных ученых-теологов, разбирающихся в хадисах. Нововведение получило одобрение, как у восточных, так и у западных Исламских ученых, среди которых – Аль-Хафиз Ахмад Ибн Хаджар Аскаланий и его ученик Аль-Хафиз Ас-Сахавий, а также Аль-Хафиз Ас-Суютый и другие.

 Аль-Хафиз Ас-Сахавий отмечал в своей книге “Фатави” (“Религиозные заключения”), что Мавлид начали проводить по истечении трех веков со времени Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и праздник этот распространился по странам Ислама.

Мавлид отмечается в месяце Раби-уль-Авваль, в котором родился Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и обычно этому празднику посвящается целый месяц. Но можно провести его и в другое время. 

На Мавлиде читают Зикр, Салават, истигфар, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), Его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называют Мавлидом). На Мавлиде также выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) благодарность за Милость Всевышнего Аллаха, сделавшего нас из Уммы Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), читают ду‘а (мольбы, обращенные к Аллаху), раздают милостыню, ведут благочестивые разговоры.

При проведении Мавлида категорически недопустимо вести ненужные разговоры, особенно об отсутствующих, нарушать другие требования Шариата.

При жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) мусульмане совершали все, что входит в Мавлид, но термин “Мавлид” при этом не применялся. Отсутствие этого термина в хадисах некоторые люди трактовали как якобы “запрет на проведение Мавлида”. Однако, Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье “Добрые намерения в совершении Мавлида” говорил об отношении Шариата к проведению Мавлида Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в месяце Раби-уль-Авваль следующее: “Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных Сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) готовится соответствующее угощение. Если Мавлид проводить таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, за это мусульмане получают саваб, так как проводится это для возвеличивания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) для того чтобы показать как это событие является радостным для верующих”. Также и другие известные признанные алимы, превосходно знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков, без всяких сомнений одобряли Мавлиды и сами участвовали в их проведении. Для этого было много причин. Вот некоторые из них:

Проявлять любовь к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), а, значит, и радоваться Его рождению, велит нам Всевышний Аллах.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ценил свое рождение (в частности, он соблюдал пост по понедельникам, так как родился в понедельник), благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал его и даровал жизнь, восхвалял Его за это благо.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) награждал поэтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.

Мавлид – это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и любви к Нему. В одном из хадисов сказано, что каждый окажется в День Суда рядом с тем, кого любит.

Пение Мавлида (стихотворных повествований о рождении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о его жизни и пророческой миссии) способствует получению знаний о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует). А у того, кто имеет такие знания, напоминание об этом вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).

В нашей религии высоко ценится собрание мусульман для совместного богослужения, изучения религии, а также раздача милостыни.

Не все, чего не делал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), является запретным и нежелательным. Например, при его жизни не были собраны в одной книге ни Коран, ни хадисы, не были сформированы отдельные Исламские науки, не было Исламских книг, учебных заведений, не было Исламских проповедей по радио и телевидению и т.д. Тем не менее, это не только не запрещено, но и желательно, хорошо.

Отсюда следует, что проведение Мавлида — новшество, одобренное Шариатом, и ни в коем случае нельзя этого отрицать. Наоборот, можно назвать его сунной, так как сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что вносящий в Ислам хорошее новшество, одобренное Шариатом (то есть соответствующее Корану и хадисам) получит за это вознаграждение, и, кроме того, дополнительно столько вознаграждений, сколько получат все соблюдающие это новшество люди после него, вместе взятые.

Да поможет нам Всевышний Аллах следовать по пути, указанному нам Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует)! Да будет Аллах доволен всеми этими людьми и да сделает Он нас из тех, кто получит Шафаат Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)! Аминь.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.