Выбрать свой город: X
Время намаза:
  • Таң 04:02
  • Күн 05:51
  • Зухр 13:24
  • Екінті 18:29
  • Шам 20:46
  • Құптан 22:34
  • 13
  • августа

    четверг

  • 23
  • Зуль-хиджа

    1441

Назарбаев совершил намаз в мечети Пророка Мухаммада ﷺ в Медине       |       ЗАЯВЛЕНИЕ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН КАЗАХСТАНА ОТНОСИТЕЛЬНО ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ       |       Между Меккой и Мединой запустят высокоскоростной поезд       |       ВЕРХОВНЫЙ МУФТИЙ ВСТРЕТИЛСЯ С ПОВЕРЕННЫМ В ДЕЛАХ РЕСПУБЛИКИ ИРАК В КАЗАХСТАНЕ       |       ДУМК: ДУХОВНЫМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ БЫЛО ВЫДЕЛЕНО 373 ГРАНТА       |       ВЕРХОВНЫЙ МУФТИЙ ДАЛ ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ НАЦИОНАЛЬНОМУ ТЕЛЕКАНАЛУ (ФОТО)       |       ОТКРЫЛСЯ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА       |       Верховный муфтий проводил паломников из аэропорта Шымкента (Фото)       |       Представители всемирной огранизации «Религии за мир» посетили мечеть «Нур Астана» (Фото)       |       Компания ТОО «KAZ TRADE CORPORATION» получила Сертификат "Халал"       |       

"Мусульмане - плохие?!"

Все чаще читаешь материалы в прессе, которые рассказывают о том, что представители «чистого Ислама» считают казахов «плохими» мусульманами. И этот аргумент является для них чуть ли не призывом к действию нас спасать и улучшать.
  • 1220
  • 0
  • 29.12.12

Все чаще читаешь материалы в прессе, которые рассказывают о том, что представители «чистого Ислама» считают казахов «плохими» мусульманами. И этот аргумент является для них чуть ли не призывом к действию нас спасать и улучшать. В итоге, иностранные проповедники заманивают в свои ряды молодежь и не только. А в обществе нарастает тревога и повсюду слышны разговоры о терроризме.

Убеждать «спасителей» или доказывать, что мы вовсе не плохие и это у нас специфика такая, не имеет смысла. Просто выгнать непрошенных гостей тоже вроде как неэтично. Но бездумно идти на поводу у чьего-то мнения нельзя! Возможно, имеет смысл что-то исправить, чтобы не давать повода для ненужных разговоров.

Мусульманская община Казахстана не однородна. С этим не поспоришь. Часть верующих полностью соблюдает все обряды и правила. Часть - лишь по праздникам, а часть – причисляет себя к так называемым «этническим» мусульманам (то есть, мусульманам по праву рождения), но никаких обрядов не совершает. Отношения между этими группами мусульман не всегда ровные, подвержены негативным стереотипам. Те, кто придерживается канонов, смотрят на других свысока. Они брезгливо отворачиваются от собратьев по вере, оберегая тем самым свое благочестие, искренне полагая, что только так они окажутся в джаннате (раю), остальных же ждет ад. Несоблюдающие обрядов в долгу не остаются, считая противоположную сторону мракобесами и ортодоксами.

Неизвестно, что будет завтра. Только Всевышний ведает, кто и где окажется.

Но искать пути к пониманию придется сегодня. Иначе, третья сторона (в данном случае иностранные проповедники «чистого Ислама») будут налаживать у нас свои порядки. Речь идет, прежде всего, об обычном человеческом общении, об интеллектуальном диалоге, о стремлении приблизиться друг к другу. Мы должны осознать свое единство, общность исторической судьбы. Нельзя дробить общество, тем самым ослабляя себя. Все мы являемся неотъемлемой, полноправной частью единого сообщества. Для налаживания взаимодействия «соблюдающих» и «несоблюдающих» необходима соответствующая требованиям ситуации идеологическая модель. Общей платформой должна стать общемусульманская культура.

Наверное, нам всем необходимо понять: мы все мусульмане. И в соответствии с учением Ислама верим в Аллаха и Его Пророка (мир ему). По поводу того, кого считать мусульманином и по какому принципу еще великий Абу Ханифа говорил о признании вторичности действий (амаль) по отношению к словесному признанию (аль-икрар би-ль-лисан) и подтверждению сердцем (ат-тасдик би-ль-кальб). Абу Ханифа и его ученики рассматривали словесное признание и подтверждение сердцем веры в Аллаха и в остальные столпы веры достаточным основанием, чтобы считать человека верующим мусульманином. Толерантность ханафитской школы проявляется в первую очередь в том, что она не изгоняет людей, лишенных глубинных знаний об Исламе, людей, не всегда выполняющих все положенные предписания. Милость Аллаха распространяется на всех мусульман. Человек, принявший Ислам, принявший эту религию в своем сердце, имеет право на довольство Аллаха, на приобщение к Корану, на принадлежность к умме, даже если этот человек грешен и не соблюдает всех обрядов. Данный принцип позволяет людям сохранять, в том числе, и свои доисламские традиции. Подтверждение чему мы видим в нашей казахской действительности. Возможно, за эту терпимость наши далекие предки и приняли когда-то Ислам.

В заключение хочется обратиться к тем, кто слепо доверяет словам заморских гостей о том, что казахи – плохие мусульмане. Изучайте Ислам по надежным источникам, изучайте историю своей Родины. И тогда никто не сможет морочить вам голову.

Арман Жандосов

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.