Выбрать свой город: X
Время намаза:
  • Таң 04:02
  • Күн 05:51
  • Зухр 13:24
  • Екінті 18:29
  • Шам 20:46
  • Құптан 22:34
  • 13
  • августа

    четверг

  • 23
  • Зуль-хиджа

    1441

Назарбаев совершил намаз в мечети Пророка Мухаммада ﷺ в Медине       |       ЗАЯВЛЕНИЕ ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН КАЗАХСТАНА ОТНОСИТЕЛЬНО ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ       |       Между Меккой и Мединой запустят высокоскоростной поезд       |       ВЕРХОВНЫЙ МУФТИЙ ВСТРЕТИЛСЯ С ПОВЕРЕННЫМ В ДЕЛАХ РЕСПУБЛИКИ ИРАК В КАЗАХСТАНЕ       |       ДУМК: ДУХОВНЫМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ БЫЛО ВЫДЕЛЕНО 373 ГРАНТА       |       ВЕРХОВНЫЙ МУФТИЙ ДАЛ ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ НАЦИОНАЛЬНОМУ ТЕЛЕКАНАЛУ (ФОТО)       |       ОТКРЫЛСЯ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА       |       Верховный муфтий проводил паломников из аэропорта Шымкента (Фото)       |       Представители всемирной огранизации «Религии за мир» посетили мечеть «Нур Астана» (Фото)       |       Компания ТОО «KAZ TRADE CORPORATION» получила Сертификат "Халал"       |       

Ислам – средневековое мракобесие?

Общим местом во многих разговорах, когда речь заходит о мусульманах, являются прямые или косвенные намеки на то, что Ислам давно отстал от современности, что мусульмане - люди «темные» и малограмотные, поэтому агрессивные.
  • 1829
  • 0
  • 24.12.12

Общим местом во многих разговорах, когда речь заходит о мусульманах, являются прямые или косвенные намеки на то, что Ислам давно отстал от современности, что мусульмане - люди «темные» и малограмотные, поэтому агрессивные. Напрасно выступают имамы и муфтии, убеждая, что террористы не могут быть отражением Ислама, что эти люди нарушают законы Всевышнего, что недопустимо отождествлять поступки неких религиозно настроенных личностей со всей религией. Все бесполезно! Стереотип сложился: Ислам – средневековое мракобесие. Мусульмане – опасные, нетерпимые люди. Попробуем  разобраться в этом вопросе.

Телевизионные новости пестрят сообщениями о нечеловеческой жестокости, агрессии и фанатизме приверженцев Ислама. «Противоречивость взглядов», «нетерпимость представлений» - эпитеты, которые очень часто сопровождают речь очередного обозревателя или аналитика. Подобные высказывания «борцов с терроризмом» - питательная среда для усиления дисбаланса в нашем многонациональном и поликонфессиональном обществе.

Узость мышления, психическая неуравновешенность террористов бросают тень на всех мусульман. Но неадекватное, с точки зрения обычного человека, поведение террористов не всегда имеет именно религиозные корни. Зачастую речь идет о более приземленных, меркантильных интересах. Об этом  много пишут. И мы не будем останавливаться на этом. Наша задача разрушать негативные стереотипы, связанные с Исламом.

Ислам – религия разума, справедливости и терпимости. Это должна быть основная мысль, запечатленная в сознании человека. Доказательством подобного утверждения служат основные источники – Коран и сунна.

Ислам утверждает уникальность человеческой природы, вне зависимости от вероубеждения, национальности или цвета кожи. 

Всевышний говорит: 

«Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями». ( Коран. Сура 17 «аль Исра» : 70.)

Подобное положение закрепляет за каждым человеком право на уважение и заботу.

Ал-Бухари приводит случай из жизни пророка Мухаммеда (мир ему) ярко иллюстрирующий сказанное в суре «аль Исра». Пророк Мухаммед (мир ему) остановился с почтением  перед проходящей мимо похоронной процессией иудеев. Ему сказали, что это иудей умер. На удивление своих спутников Пророк (мир ему) ответил: «Разве ж это не душа человеческая?».

Фанатическое стремление уничтожать иноверцев и инакомыслящих глубоко чуждо Исламу. Ислам пропагандирует ценность человеческой жизни, почтение к ней только потому, что эта жизнь принадлежит человеку.

Многообразие, разность – это реальность, данная Всевышним. Таков постулат, который должен помнить каждый верующий.

Всевышний сообщает: 

Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». (Коран. Сура 18 «аль-Кахф»: 29; ) 

«Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия». (Коран. Сура 11 «Худ»: 118; ).

Всевышний указывает, что в подобном различии – особые смыслы и предначертания: 

«О, люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга…». ( Коран. Сура 49 «аль-Худжурат»: 13;) 

Мусульманин обязан принимать законы, который ниспослал людям Аллах. И один из тех законов гласит о многообразии, которое предписано принимать. При этом нет никаких указаний на то, что все люди должны придерживаться одной религии.

Всевышний говорит: 

«Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?».  ( Коран сура 10 «Юнус»: 99;) 

Поэтому истинно верующий мусульманин не преследует  неверующих или инаковерующих за их неверие или инаковерие.  Человек вообще не уполномочен оценивать внутренние убеждения другого человека. Так как это прерогатива лишь Творца и осуществится она в Судный день.

«Аллах рассудит между вами в День воскресения в том, в чем вы препирались между собой». (Коран. Сура 22 «аль-Хадж»: 69; ) 

Это, конечно, не означает, что Ислам призывает потакать  желаниям тех, кто не уверовал. Мусульманин, следуя прямым путем, должен проповедовать Истину Корана, сообщая о ней неверным без угроз и насилия. Мир и процветание – вот что должен нести каждый правоверный.

«Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах – наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие». ( Коран. Сура 42 «аш-Шура»: 25;) 

Человек, принявший Ислам, находит душевное равновесие. В его сердце нет места агрессии и нетерпимости. Мир мусульманина разнообразен. И жить люди должны в таком мире в благоденствии и спокойствии. Так захотел Всевышний.

Поэтому Ислам предписывает справедливость и призывает к благородству  даже по отношению к неприятелю. 

«О, те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». ( Коран. Сура 5 «аль-Маида»: 8;). 

Изучив внимательно первоисточники, можно с уверенностью заявлять о том, что Ислам не может быть средневековым мракобесием по сути своей. Гуманизм, разумность, рациональность, терпимость – это те качества, которые актуальны во все времена. И наша действительность  в этом смысле не исключение. Поэтому нелепые стереотипы надо изживать. Мы обязаны это делать, если хотим и дальше мирно жить в Казахстане.

Арман Жандосов

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.